Product Owner (владелец продукта) – это представитель бизнеса в команде разработки, который отвечает за формирование видения продукта, постановку задач и приоритизацию фич в продукте. Он управляет бэклогом и взаимодействует с разработчиками, аналитиками, тестировщиками и заказчиками.
Product Owner – это человек, который решает, что нужно делать в продукте и в какой последовательности, чтобы он был полезен пользователям и выгоден бизнесу. Он – связующее звено между заказчиком и командой.
PO отвечает за то, чтобы команда делала нужные фичи, а не просто «что-то». Он:
а) Формирует видение продукта и понимает, зачем нужен каждый функционал.
б) Собирает и формулирует требования от пользователей, заказчиков и других стейкхолдеров.
в) Работает с аналитиками, чтобы подготовить и описать эпики, истории, задачи.
г) Определяет приоритеты задач в бэклоге – т.е. решает, что делать в первую очередь.
д) Участвует в планированиях, спринтах, демо, ретроспективах.
е) Может общаться с клиентами и пользователями, собирая обратную связь.
ж) Часто проверяет готовые фичи, тестит и даёт аппрув на релиз.
В Scrum POwner – официальный член команды и работает в тесной связке с Scrum-мастером и разработчиками.
а) В проектах, где важно понимать, что хочет бизнес, и донести это до команды.
б) В стартапах и продуктах с активной пользовательской базой.
в) При Agile/Scrum-подходе, когда нужен гибкий и быстрый отклик на изменения.
г) В роли связующего звена между бизнесом и разработкой.
а) PO описал эпик, в котором объясняется новая логика расчёта стоимости услуги.
б) Вместе с аналитиком и главным аналитиком проработал спайк по технической реализации.
в) Выставил приоритеты в бэклоге: сначала фича оплаты, потом интеграция с DWH.
г) Участвовал в митинге с техлидом и архитектором, чтобы согласовать сроки и объём.
д) Проверил реализацию задачи и залил её на тестовый стенд.