Scrum – это фреймворк (структурированный подход) для работы по методологии Agile, при котором команды разрабатывают продукт итерациями (спринтами), регулярно получают обратную связь и улучшают процесс на каждом этапе.
Scrum – это способ организации работы команды, где задачи делятся на короткие спринты, и после каждого спринта команда показывает результат, получает фидбэк и двигается дальше.
Scrum помогает быстро и гибко разрабатывать продукт в условиях меняющихся требований. Основу составляют четкие роли, церемонии (встречи) и артефакты:
Роли:
а) Scrum Master – помогает команде соблюдать Scrum, устраняет препятствия
б) Product Owner – отвечает за продукт, формирует и приоритезирует backlog
в) Команда разработчиков – создает продукт (девы, QA, аналитики и др.)
Церемонии:
а) Sprint Planning (планирование спринта) – выбирают задачи на спринт
б) Daily Scrum (стендап) – ежедневные короткие созвоны для синхронизации
в) Sprint Review (обзор) – показывают результат заказчику
г) Sprint Retrospective (ретро) – обсуждают, что можно улучшить
Артефакты:
а) Product Backlog – список всех требований и задач
б) Sprint Backlog – задачи, выбранные на текущий спринт
в) Инкремент – готовая часть продукта по итогам спринта
Спринты обычно длятся 1–4 недели, в течение которых команда не меняет цель, а фокусируется на завершении задач.
а) В командах, создающих продукты с частыми изменениями требований
б) При работе над MVP, новыми фичами, улучшениями
в) Подходит как для небольших, так и для масштабируемых команд
г) Часто используется в стартапах и больших IT-компаниях
а) Команда выбирает 5 задач из backlog на спринт, делает планирование
б) Каждый день проходит 5-минутный стендап, где каждый отвечает на 3 вопроса: "Что делал вчера?", "Что планирую сегодня?", "Есть ли блокеры?"
в) В конце спринта команда делает демо и показывает заказчику, что сделано
г) После демо проводится ретроспектива, чтобы улучшить командную работу
д) Product Owner заново расставляет приоритеты в backlog перед следующим спринтом